Транспорт, как и любые другие вещи со временем теряет свои рабочие свойства.
Троллейбус считается выработавшим свой ресурс либо после истечения срока полной амортизации, либо после пробега 600 тыс. км с момента ввода в эксплуатацию.
Когда встает вопрос о дальнейшей судьбе троллейбуса, есть несколько вариантов развития событий. На основании выводов комиссии организация может принять решение о списании, проведении текущего или капитально-восстановительного ремонта.
Уже не один троллейбус АО «АТП» был передан на восстановление.
Целью капитально-востановительного ремонта является восстановление ресурса основных узлов и агрегатов для обеспечения дальнейшей эксплуатации троллейбуса на срок не менее чем один межремонтный пробег.
Первое что делается - полная разборка. Снимается всё, обнажая силовые элементы кузова.
Следующий этап - полна замена несущих элементов кузова. Снимается и ремонтируется все электрооборудование, тяговый двигатель, задний и передний мосты, пневмо и крышевое оборудование. Идет замена створок дверей, внутренней и наружной обшивки и т.д.
Все проверяется, чистится приводится в соответствие к стандартам. На последнем этапе проводится окраска и установка декоративных элементов.
Самое интересное, что обновленный троллейбус - не музейный экспонат, он будет задействован для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
В настоящий момент реставрируются и отправляются на линию троллейбусы марки ЗИУ 682