Общественный транспорт в жизни города
Регулярное движение пассажирских автобусов началось 1 мая 1934 года. Является основным видом общественного транспорта в Кирове.
В газете «Вятская правда» от 23 февраля 1934 года в статье «Автобусное движение в Вятке» объявляется, что с 25 февраля 1934 года по городу организуется регулярное автобусное движение двух машин. Первый большой автобус курсировал от станции Вятка-1 по улице Ленина до Берегового района, а второй — от станции Вятка-1 по улице Карла Маркса, до спиртозавода.
В январе 1935 года в автопарке имелось уже 8 автобусов, из них 4 переделаны из грузовых автомобилей на месте и 4 получены вновь. 6 машин были рассчитаны на 16 пассажиров, 2 машины — на 26. Личный состав состоял из 16 шофёров, из них только 4 водителя имели 2-ю категорию, а 12 человек — 3-ю.
Сaмoй извeстнoй мoдeлью сoвeтских aвтoбyсoв, бeз сoмнeния, являeтся «ЗИС-8» - пaссaжирскaя мoдификaция грyзoвикa ЗИС-5. Имeннo ЗИС-8 стaл oснoвoй систeмы oбщeствeннoгo гoрoдскoгo трaнспoртa. Этoт aвтoмoбиль рaзвивaл скoрoсть дo 60 км/чaс и прoизвoдился нa мнoжeствe aвтoмoбильных фaбрик СССР.
Первым образцом отечественных троллейбусов была модель ЛК-1 .Основой проекта ЛК-1 было шасси от автобуса Я-6, укомплектованное деревянным корпусом и электродвигателем на 60 кВт.
В настоящее время городской пассажирский транспорт играет существенную роль в обслуживании инфраструктуры города. Целью общественного транспорта является предоставление общедоступных услуг населению в мобильности в определенной части города. Его эффективность основана на перевозках большого количества пассажиров и достижения экономии на масштабе деятельности.
Основными моделями автобусов, обслуживающих городские пассажирские перевозки в Кирове на данный момент являются ЛиАЗ-5256,ЛиАЗ-5293, НефАЗ-5299.
Это современные комфортабельные автобусы большой вместимости.
Средней вместимости — МаЗ 206,ПАЗ-3204.
Основу подвижного состава кировского троллейбуса составляют троллейбусы ЗиУ-682 различных модификаций . Так же в эксплуатации БТЗ-5276 и БКМ-321.
Мобильность всё более явно становится одним из основных признаков современного общества. Жизнь человека сопровождается ежедневными перемещениями на значительные расстояния. Ведь каждый из нас вынужден совершать поездки на учёбу, работу, в гости и т. д., и чаще всего в преодолении расстояний нам помогает общественный транспорт.
Даже, несмотря на обеспеченность населения личными автомобилями, общественный транспорт остаётся одной из важнейших составляющих городской инфраструктуры и выполняет ряд важнейших социальных функций. Он обеспечивает территориальную целостность городов, доступность всех элементов городского хозяйства.
С учётом реальной цены мобильности для человечества общественный пассажирский транспорт, несомненно, является наиболее рентабельным средством достижения городской мобильности, доступным при этом для всех слоёв населения. Он обеспечивает доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, экономической деятельности, и позволяет всем сферам экономической жизни эффективно функционировать.
Немаловажную роль играет качество услуг, предоставляемых системой общественного транспорта, так как среднестатистический городской житель значительную часть своего времени проводит в нём. Учёными подсчитано, что четыре года жизни – именно столько, в среднем, человек проводит в общественном транспорте.